Тема этого сборника — "Морфология поп-песни" — выбрана мной потому, что она занимает меня давно и глубоко. Я ощущаю, что поп-песня находится в центре современной культуры, массовой культуры, которая включает в себя уже всё. Всё, что раньше называли фолком, роком, эстрадой и даже классической музыкой, теперь, находясь в поле массовой культуры, приобретает и другие качества открытости, и другую динамику восприятия.

Я начал выбирать то, что можно назвать поп-песней. Диапазон оказался очень широким, в частности, в подборку попала Summa Арво Пярта, и это не ошибка: я считаю, что поп-песню делает не форма, а контекст, а в контексте массовой культуры это, конечно, поп-песня. Я быстро набрал их около 200 штук, разных и уникальных, важных и любимых, предпочитая малоизвестные каверы, первые версии. Не обошлось, правда, без "Stairway To Heaven", но иначе никак — песня уникальная, ничего отдаленно похожего не могу вспомнить. Потом я решил, что это будет не сотня и не полтинник, а нейтральное число 76. Песни старался ставить самым нелепейшим порядком, чтобы была очевидна суть, форма и смысл, а не технологии или то, как это сделано.