Mirror – эмбиент-проект британского музыканта Эндрю Чока, немецкого электронщика Кристофа Химанна и Джима О’Рурка, который, такое чувство, причастен ко всему вообще и всегда где-то рядом.

Как легко догадаться, интернациональный коллектив назван в честь одноименного фильма Тарковского (инициатива Химанна – преданного поклонника режиссера, у Mirror есть даже альбом под названием "Solaris"). Сперва группа существовала в составе дуэта Чока и Химанна, но довольно скоро обзавелась и третьим участиником – О’Рурком, который работал с немецким анархистом чуть ли не с конца восьмидесятых. Влияние американца на звук Mirror прослеживается не без труда (хотя, будем честными, в этой музыке все прослеживается с трудом), но ясно одно – он попросту выступал раздражителем. Химанн и Чок, несмотря на предельно разные характеры и убеждения (Химанн пытался перевести анархизм и радикальный социализм в дзен-русло, а Чок был занят подобными вещами лишь в юности, но, по большому счету, от политики всегда бежал), на протяжении всего своего творчества гнули одну линию – стремились к чистоте звука: немец устраивал шумовые зачистки, англичанин же использовал тишину. О’Рурк разбавил эту невесомую материю (без него Mirror были местами практически беззвучными) неожиданными шагами в сторону, то заставляя коллектив стремительно мрачнеть, то предавая этой музыке каменную монументальность, свойственную его работам с японцами.

Большая часть альбомов Mirror издана крошечными тиражами на виниле, кассетах (и даже CD-R) лейблами, которые самим же музыкантам и принадлежат. Предпоследний на данный момент лонгплей коллектива называется "Still Valley" и вышел в 2005-м году. Вопреки обложке, он темнее и злее, чем десяток предыдущих, что особенно странно – в ту пору Чок совсем успокоился, сделав свою музыку более ясной и посвятив ее мелодиям, а не "кругам на воде". Но, если разобраться, на "Still Valley" трио Mirror, используя канонический эмбиент-инструментарий, орудует крайне тяжеловесными массивами – это настоящий мрак с реверберацией и ведущей фидбэк-линией, от которой слушателю не деться просто никуда.