Mars – одна из главных (возможно, главная) групп нью-йоркского no wave-движения. Их музыку в свою знаменитую компиляцию "No New York" ("компиляция" – только формально, все композиции писались вживую в студии) включил Брайан Ино, они любили экстремистский джаз и развалились за несколько лет, не выпустив ни одного альбома.

Mars были основаны в 1975-м году загадочным молодым человеком по имени Самнер Крэйн, который мечтал играть в группе, состоящей из музыкантов, не умеющих играть на инструментах. Так и вышло. Несмотря на претенциозность устремления, Mars с первых концертов целенаправленно транслировали шум, агрессию – одним словом, те самые "нервы". Концерты – принципиальный аспект в данном случае. Долгое время и Mars, и Арто Линдсэй c его DNA, и Лидия Ланч с Teenage Jesus and The Jerks, и Джеймс Ченс с Contortions существовали исключительно в контексте локальных живых выступлений – человек, желающий атонального шума здесь и сейчас, просто шел в CBGB. Во многом, именно поэтому ноу-вэйв-движение (несмотря на манифестальный концепт дилетантства) всегда было настолько близко с европейской сценой свободной импровизации – первое время в обоих случаях самые важные события происходили именно вживую и непременно стихийно – слушатели не всегда успевали сделать бутлеги. Хотя, дело не только в этом – благодаря отсутствию всякой музыкальной формы и подчеркнутому безразличию к устоям, музыка ноу-вэйв-групп часто смыкалась с творчеством того же Эвана Паркера или Дерека Бэйли. Наиболее отчетливо это проявилось у DNA и Джеймса Ченса. Mars же являлись исключением – здесь иногда мерещился чуть ли не краут.

"The Complete Studio Recordings NYC 1977-1978" – компиляция, собравшая все записи Mars на пике их творческой активности – лучшее, худшее, эксперименты с примитивистким фанком и белый шум. Mars до сих пор остаются вещью в себе – такую музыку писали только они и всего лишь на протяжении года – на их концерты приходила Лори Андерсон, их любил Джон Зорн. В 1980-м году ноу-вэйв официально закрыли – жестоко и с иронией. Участники DNA и Mars записали чудовищный опус – ноу-вэйв-оперу под названием "John Gavanti".