Недавно мы впервые начали писать о Джиме О’Рурке. Возможно, кто-то считает, что о музыке американца нужно судить сугубо по сольным работам. Мы же начинаем с коллабораций. Да, их множество, полный список с трудом поместится на страницах увесистой книги. К тому же, мы уверены, что большинство из них не помнит и сам О’Рурк. Тем не менее, именно в рамках коллабораций экспериментатор позволял себе быть максимально радикальным и честным.

Одним из первых серьезных коллабораторов О’Рурка стал немецкий анархист и адепт шумовой эзотерики Кристоф Химанн. Их сотрудничество началось еще в начале девяностых. Американец регулярно наведывался к Химанну в Ахен – иногда они проводили в студии целые месяцы. Тем не менее, их первый совместный релиз вышел лишь в 2011-м году. Если верить информации в буклете, то альбом "Plastic Palace People Vol. 1", издевательски названный в честь песни Скотта Уокера, был записан в 1991-м году. По большому счету, год создания большого значения в данном случае не имеет, ведь Химанн – большой любитель странных формулировок в духе "recorded in 1401, written and composed in 2012".

Зачем слушать этот альбом? Во-первых, чтобы понять, почему О’Рурк полюбил сухие мизантропические звуковые полотна уже молодости. Во-вторых, после участия в этом проекте американец присоединится к группе Химанна и Эдварда Ка-Спела Mimir, изменив саму суть мифического коллектива. В-третьих, материал данной пластинки – это образцовый дроун (темный, холодный и местами угрожающий), вдохновленный одновременно Дэвидом Тибетом и Элиан Радиг – через десяток лет тот же Бен Фрост невозмутимо будет паразитировать на этой территории. О’Рурк, к слову, до сих пор является одним из самых значимых творческих партнеров Химанна, разделяя его любовь к Тарковскому, мантрам, конспирологическим теориям и прочим претенциозным вещам.