Несмотря на известность участников, британское трио Azimuth всегда имело загадочный и даже мифический статус среди артистов ECM. Коллектив состоял из композитора и пианиста Джона Тэйлора, его жены Нормы Уинстон у микрофона и канадского трубача Кенни Уиллера. Вместе эти люди записывали пластинки довольно редко – всего пять за двадцать с лишним лет. К тому же, сам формат нетипичного трио будоражил воображение особо впечатлительных поклонников Манфреда Айхера. Продюсер, к слову, никогда не любил многократные наложения инструментальных партий, но в случае с витиеватыми и пространственными композициями Azimuth закономерно нарушал свои принципы.

Первый альбом трио, лаконично названный "Azimuth", вышел в 1977-м году. Каталог ECM в то время уже был наполнен экспериментальными медленными альбомами (больше всех старались, разумеется, скандинавы), но пластинка все равно шла вразрез решительно со всем. Для работы был характерен очень прямой насыщенный звук, резко контрастирующий с аскетичным инструментарием и замысловатым изложением гармоний. Безсловесные вокальные партии Уинстон накатывали стеной, Тэйлор часто менял пианино на синтезаторы, Уиллер солировал, резко прерываясь (музыкант часто дублировал трубу флюгельхорном и наоборот). Если разобраться, то местами Azimuth звучат, как краут-группа, лишенная ритм-секции и гитар (краут-рок в данном случае скорее ассоциативен; это тот самый случай, когда композиция под названием "The Tunnel" действительно звучит, как тоннель). Академический пианист Тэйлор не гнушается прямолинейных и нагнетенных с первой секунды пульсирующих арпеджио. Монолитная и не идущая на уступки работа, тем не менее, полностью строится на акцентах. Послушайте хотя бы, как Тэйлор агрессивным атональным выпадом нарушает ритм в конце грандиозного открывающего номера "Sirens’ Song". Особняком стоит короткий сольный выход Уиллера – интенсивная и драматичная композиция "Greek Triangle", которая кажется квинтэссенцией аранжировок духовых в позднем творчестве Talk Talk (Марк Холлис вообще был преданным поклонником трубача).

В 80-м году Azimuth разово расширят инструментарий и запишут альбом блестящий альбом с гитаристом Ральфом Таунером.