В 1964-м году восемнадцатилетний вундеркинд Энтони Уильямс выпустил свой первый альбом под названием "Life Time". Юный барабанщик оказался среди главных талантов лейбла Blue Note после того, как прекрасно сыграл все партии ударных на легендарном опусе саксофониста Эрика Долфи "Out to Lunch!". Свой сольный альбом Энтони начал записывать несколькими месяцами позднее после выхода первого и последнего лонгплея Долфи на Blue Note. Эмоциональный фон у "Life Time" вообще был тяжелым и гнетущим – альбом вышел в августе, уже после смерти великого новатора Долфи летом того же года.

По понятным причинам записанный всего за два дня "Life Time" оказался записью очень взрослой, тревожной и мрачной. Дело даже в не возрасте Уильямса, а в самом факте настолько продуманного дебюта. Восемнадцатилетний барабанщик написал пять совершенных композиций – сложных, по-хорошему выстраданных и нервных. Разумеется, он не мог не попасть под влияние Долфи – фигуры исключительно трагичной и загадочной. Невероятный экспериментатор, скончавшийся в Берлине от диабетической комы, признавался, что именно на "Out to Lunch!" нашел свой язык и единственное средство трансляции музыкальных идей. Это рваная (заслуга Уильямса) и в то же время благородная запись задала множество координат – явных и яростных.  Барабанщик имел полное право перенести идеи в свое творчество, что он и сделал. Эти же гармонические и ритмические принципы, усиленные уже практически металлической мощью найдут свое отражение и дебютной работе The Tony Williams Lifetime – трио, названного именно в честь первого альбома Уильямса.

"Life Time" сложно устроен. Практически в каждой композиции играют разные составы музыкантов в диапазоне от классического трио до аскетичного дуэта. Сперва партии баса исполняет Гэри Пикок, затем – Рон Картер и Ричард Дэвис. Ближе к концу появляются пианист Херби Хэнкок и вибрафонист Бобби Хатчерсон, на первых трех номерах уверенно солирует саксофонист Сэм Риверс. Предугадать развитие композиций невозможно, ни один канон здесь не имеет права на жизнь. Тем не менее, "Life Time" вопреки всему лишен сумбура.

Через год Уильямс запишет альбом "Spring" (работу еще более выдающуюся и зрелую), сменив необъяснимый драматизм и конфликтность на предельную точность формулировок.