На своем втором сольном альбоме норвежский гитарист Стиан Вестерхус решил все сделать сложно. Во-первых, он записал "The Matriarch And The Wrong Kind of Flowers" в мавзолее скульптора Эммануэля Вигеланда в Осло (да, это гробница с высокими потолками и замурованными окнами). Помещение обеспечило естественную реверберацию длительностью 20 секунд. Во время записи в мавзолее строго удерживалась определенная температура – 5 градусов Цельсия. Разумеется, все записывалось с первого дубля.

О музыке: гитарист Стиан Вестерхус привык извлекать из своей гитары уж совсем невероятные звуки. При прослушивании его композиций в первый раз представляешь себе скорее нойз-академистов и целые оркестры, чем одного человека с гитарой и десятком педалей. Для архитектуры герметичных музыкальных блоков, о которых так любит говорить Скотт Уокер, Вестерхусу не нужны ни струнные, ни духовые, ни перкуссия из кусков мяса. Он все делает сам. Вдохновляется музыкант творчеством King Crimson середины семидесятых. Это улавливается с трудом, но иногда шумовые колонны Вестерхуса действиельно напоминают монолитный прог.

В целом, "The Matriarch And The Wrong Kind of Flowers" звучит сногсшибательно – как ничто в мире (простите, но это правда). Иногда в начале композиций можно услышать шаги гитариста, иногда он что-то бубнит под нос и дышит; в такие моменты Вестерхусу хочется сказать спасибо, ведь эти незначительные секундные звуки – прямые доказательства того, что весь этот массив сыгран все-таки человеком. Хотя, в самом конце финального номера "The Wrong Kind Of Flowers" гитарист позволяет себе мелодичный фрагмент практически в духе Вини Райли.