Творчество английского музыканта и ученого Питера Кьюсака демонстрирует, как далеко могут зайти ключевые артисты импровизационной сцены в своих ценностях.

Гитарист Питер Кьюсак – друг Дэвида Тупа и Дерека Бэйли, был одним из тех людей, которые в 1975-м году основали журнал Musics, посвященный импровизации в рамках экспериментальной музыки. Также он был руководителем объединения London Musicians Collective вместе с Эваном Паркером, придумал легендарный лейбл Bed Records и даже принял участие в одной "мейнстримной" записи – "Guitar Solos" Фреда Фрита.

Тем не менее, вот уже 13 лет Кьюсака музыка не интересует. Сейчас он занят акустической экологией и филд-рекордингом. Его проекты финансируют государственные организации, а сам Кьюсак лишь по звуку способен понять, подходит ли тот или иной город для комфортной жизни. Ему хочется записать звук в момент взмаха крыльев чайки в Брайтоне, но все портит пролетающий в небе самолет.

Один из самых заметных экоакустических проектов музыканта – запись, сделанная на озере Байкал на протяжении весны 2003-го года (от холодного ветра и тающих льдин, которые бьются друг о друга, до пения птиц, стука колес проезжающих мимо поездов и голоса маленькой поющей девочки в плацкарте). По сути, человек не должен чего-то ждать от этой записи – он просто слушает великое озеро.