Для немецкого саксофониста и кларнетиста Петера Бретцмана в творчестве всегда был важен вызов. Он справлялся с непосильными задачами во время работы в рамках сотни проектов и коллабораций, но его сольное творчество, как это часто случается с теоретиками джазовой импровизации, многозначительно стояло особняком – таких пластинок всегда меньше и записываются они с трудом. Недаром ведь еще один экспериментатор с саксофоном Джон Батчер говорил, что во время работы в коллаборациях теряет собственную личность и превращается в совсем другого человека.

Возможно, самый откровенный, сложный и показательный сольный альбом Бретцмана – "14 Love Poems", вышедший на берлинском лейбле FMP в 1984-м году (переиздание увидело свет двадцать лет спустя с десятью дополнительными композициями). Название не обманывает. Это действительно музыка о любви. Единственная кавер-версия, вошедшая в альбом, также символична – открывающий номер "Lonely Woman" Орнетта Коулмана. Бретцман, который по праву считается чуть ли не безумцем, верен своей технике и агрессивным давящим выпадам и здесь, но делает все мягче и деликатнее – именно то, чего от него ждешь в последнею очерель.

"14 Love Poems" вдохновлен одноименным небольшим сборников стихов Кеннета Патчена. Несмотря на достаточно тяжелый тон, Бретцман позволил себе быть по-хорошему сентиментальным. Если говорить о метафизических сравнениях, то настолько же откровенная работа удалась разве что Дереку Бэйли в уже преклонном возрасте – вспомните его неожиданно романтичный альбом препарированных стандартов "Ballads".