Итальянский музыкант Никола Ратти выпустил на миланском лейбле Die Schachtel всего один альбом – тихую и осторожную электронную работу "220 Tones".

Для экспериментального лейбла, о котором мы совсем недавно писали, релиз этой пластинки значит довольно много, несмотря на ее стерильный звук и доступность. Руководители Die Schachtel с самого начала старались избегать претенциозности, доказывая, что даже эксперименты Юрия Календарева прежде всего посвящены людям.

Выпустив "220 Tones" Ратти, лейбл удивил профильную прессу. Далеко не все понимали, зачем настолько умному и тонкому рекордингу издавать аккуратную "органическую электронику", самое место которой в начале нулевых. Тем не менее, один из основателей Die Schachtel Бруно Стуччи этим альбомом по-настоящему гордится. И это правильно. "220 Tones" – очень взвешенная и продуманная работа, в которой не лишний ни один шорох. Ратти мелодичен, каждый прерывистый интервал лишь способствует гармониям. В его манере выстраивать ритмические конструкции иногда слышится ностальгический глитч. Слушать эту музыку стоит. Хотя ради того, чтобы дождаться финального номера "Empire", в котором слышны гитарные переборы продюсера альбома Джузеппе Иеласи – одного из ключевых артистов итальянской импровизационной сцены.