Пианист, композитор, поэт и писатель Кетил Бьернстад всегда находился под влиянием кинематографа. Получив классическое образование, он довольно рано обратил внимание на джаз, который в рамках его творчества по понятным причинам оказывался подчеркнуто кинематографичным – импровизационные работы Бьернстада напоминали сбивчивые монологи, а холодные монолитные звуковые полотна в своей динамике олицетворяли чередование крупных и средних планов. Кетил писал воображаемые саундтреки для фильмов Брессона, боясь предложить их аскетичному режиссеру, который в большинстве случаев музыку в кино просто ненавидел. Зато окончательно сошедший с ума поздний Годар с удовольствием использовал произведения Бьернстада в своих работах.

Недавно вышедший на ECM альбом Бьернстада "La Notte" – восторженное посвящение Микеланджело Антониони (о чем говорит название пластинки и кадр из одноименной картины на обложке). Оговоримся: не совсем альбом, а запись концерта, который прошел на фестивале в Мольде в 2010-м году. "La Notte" – это восемь композиций, каждая из них претендует на звуковое сопровождение не сцены, а целого фильма. Композиторский талант Бьернстада с годами только улучшился, его фортепианные произведения в данном случае дополняет поражающая воображение группа инструменталистов во главе с виолончелисткой Аней Лехнер и гитаристом Эйвиндом Аарсетом. По-юношески романтичная (дело не в звуке, а в отношении и эмоциях – Бьернстад любит Антониони с ранней молодости) и в то же время очень серьезная музыка на стыке медленного европейского джаза и традиции пронзительных саундтреков.