Басист Арильд Андерсен наряду с Яном Гарбареком и Терье Рипдалом был одним из первых норвежских артистов ECM, которые по сути сформировали звук лейбла на несколько десятилетий вперед. Музыкант играл с Бобо Стенсоном, Дэвидом Дарлингом и всеми скандинавскими протеже Манфреда Айхера. В 1969-м году он вместе с Гарбареком, Рипдалом и барабанщиком Йоном Кристенсеном основал мифическую группу The Esoteric Circle, которая записала всего один альбом – одноименный лонглплей по духу и силе равный дебюту The Tony Williams Lifetime. Известно, что Манфред Айхер до сих пытается получить права на его переиздание.

Вернемся к Арильду Андерсену. В середине семидесятых он записал множество прекрасных альбомов – как сольных, так в рамках коллабораций. Десятилетие он закрыл работой  "Green Shading Into Blue" – спокойным, вдумчивым и рафинированным альбомом своего квартета, который вышел в 1978-м году. Самого Андерсена здесь почти не слышно, в конструкции ритмов нет ничего кричащего. Скромный музыкант позволяет солировать финскому саксофонисту Юхани Аалтонену и пианисту Ларсу Янссону. Всего через три года после этого утонченного благополучия Андерсен выпустит конфликтный и смелый альбом "Lifelines".