"Turn It Over" – второй альбом группы The Tony Williams Lifetime. Сам Уильямс не раз признавался, что выпускать что-либо после "Emergency!" ему было сложно и страшно. Тем не менее, альбом появился всего через год после легендарного дебюта.

Несколькими месяцами ранее в 1970-м году гитарист TTWL Джон Маклафлин выпустил вместе с Джеком Брюсом совместный альбом "Things We Like". В результате дружбы музыкантов Брюс стал полноценным участником группы Уильямса, в музыке которой бас-гитара отсутствовала как факт.

Джек Брюс, совершенный бас-гитарист, позволил Уильямсу дышать и чувствовать себя спокойнее. На "Turn It Over" появились даже медленные композиции без ритма. Интенсивность музыки никуда не пропала, просто в определенные моменты органист Ларри Янг и Маклафлин намеренно скрывали свои изобретательные риффы под практически эмбиентными шумовыми зачистками. Голоса Уильямса здесь тоже намного больше – под звуки своих блуждающих барабанов и гудения баса Брюса он осторожно роняет слова.

"Turn It Over" – идеальный пример непредсказуемой музыки. Если на "Emergency!" царила мощь контролируемого хаоса, то в случае с этим альбомом на первый план вышли игры с музыкальным сознанием – ты ждешь остервенелой кульминации, а получаешь тишину. Или наоборот.

Самим музыкантам альбом не понравился. Уильямс долгое время не знал, как к нему относиться. Он говорил о политической направленности "Turn It Over" и попытке записать сложный протестный манифест, злился на ничего не понимающих звукорежиссеров и продюсеров.

В любом случае, "Turn It Over" был слишком странным (в лучшем смысле слова) альбомом для однозначного понимания. Для справедливой оценки этого шага группы слушателям понадобились десятилетия.

"Turn It Over" переиздавали несколько раз. Это был типичный ремастеринг, ничего более. Лучшее же издание этого альбома официально никогда не выходило в свет. В 1999-м году Билл Ласвелл пересвел эту запись с нуля, воспользовавшись исходниками от Polydor. Музыканту удалось выжать из альбома максимум. В его версии ни один из новаторских ходов группы не остался без внимания. Ласвелл сумел восстановить справедливость: слушая Turn It Over (redux) понимаешь, насколько мысли Уильямса шли вразрез всему и опережали время.

Лейбл Verve Records ремастеринг Ласвелла напугал. Они отказались его издавать, сославшись на то, что запись в таком виде просто никто не купит. Музыкант, в итоге, издал Turn It Over (redux) собственными силами крошечным тиражом для распространения в маленьком музыкальном магазине в Нью-Йорке. Наверняка, Уильямс, доживи он того момента, был бы рад тому, что одной из его лучших работ наконец-то подарили настоящую жизнь.