"New Sights, Old Sounds" – первый альбом для гитариста Дерека Бэйли, вдохновленный Японией. Он состоит из двух частей. Первая записана в одной из студий в Токио, вторая – живое выступление в том же городе в 1978-м году.

Сольные выступления и записи всегда были для Бэйли, одного из главных теоретиков новой британской импровизации, особенной территорией. По признанию самого музыканта, во время абсолютного одиночества на сцене или в студии, всегда что-то идет не так. Импровизационная музыка, рожденная одним человеком здесь и сейчас, кажется потоком ошибок и страхов. При этом, более яркой демонстрации принципов и несгибаемого духа артиста, чем сольная импровизация существовать не может. За свою карьеру импровизатор записал чуть ли не два десятка исключительно сольных записей. Более того, даже страшно представить, сколько неизданных концертных альбомов хранят у себя друзья и родственники музыканта. Бэйли с молодости записывал свой каждый концерт. Собственную музыку он всегда рассматривал, как язык – гораздо более совершенный, чем родной английский. Из записей концертов он составлял аудиописьма и отправлял их друзьям, поздравляя на праздники и интересуясь, как дети. Отсюда  и знаменитые интервалы в игре Бэйли. Каждая пауза – это точка и расстояние между строчками.

"New Sights, Old Sounds" был записан в момент первого визита гитариста в Японию. Со временем эта страна стала для Бэйли родной. На этой записи слышно, настолько музыканту хорошо – он счастлив, как турист. Да-да, в этих атональных и показательно антигармоничных звуках легко угадываются восторг и счастье. В начале композиции "Live in Nagoya (part II)" слышно, как Бэйли выронил медиатор. Он звонко упал на пол и один из зрителей с первого ряда подал его музыканту, на что тот ответил:  "Oh, it’s very kind. Thank you".