Думая над тем, каким будет наш первый материал в рамках реформации Hidden Track, мы пришли к выводу, что текст определенно не должен рассказывать о музыке, которую в первую очередь любим мы сами. Это было бы слишком просто.

vlcsnap-2013-02-20-16h05m59s205

Один из наших нравственных принципов в отношении музыки — ее непрерывное существование. Нет, нам не кажется, что темп современной музыки слишком высок и требует сквозного потребления. Этого темпа не существует вовсе.

Темп подразумевает развитие — основополагающий фактор всего. Хаотичное движение с примитивным желанием заявить о себе — всего лишь набор шумов. Развития нет, все слишком быстро кончается.

Музыка Элиан Радиг лишена кульминаций и отправных точек, она не рассказывает историю. Ее композиции длятся по три часа, но в них нет ни намека на монументальность — показательно музыкальное отсутствует как факт.

Отрицать, что перед нами именно музыка, а не редкий повод для серьезных пользователей *rym наконец-то поставить пять звезд, бессмысленно. Хотя бы даже потому, что бесконечные адажио в концертах Равеля рождались по тем же причинам, что и работы Радиг.

vlcsnap-2013-02-20-16h09m58s34

Элиан всегда любила музыку Мориса Равеля. В юности, слушая самые медленные фрагменты из его произведений, она всегда старалась быстрее подбежать к проигрывателю и резко снять иглу с пластинки. За миг до того, как после идеального воплощения тишины торжественно громко вступят ударные.

В данный момент, Радиг — аккуратная пожилая женщина в кроссовках. С начала семидесятых до самого недавнего времени она писала музыку исключительно на одном инструменте — модульном синтезаторе ARP 2500. За три десятка лет она ни разу не пользовалась его клавиатурой.

Элиан посвящала свои альбомы учителю тибетского буддизма и поэту Миларепе, воспитала двух детей, а в 75 лет решила оставить синтезатор и принялась писать музыку только для настоящих инструментов — просто пришло время.

vlcsnap-2013-02-20-16h12m51s229

Мы не будем останавливаться на биографических деталях и делать подробный анализ дискографии Радиг. Прочитав этот текст, ее потенциальный слушатель должен просто поверить.

«Если бы я тридцать лет назад предложила академическим инструменталистам сыграть мою музыку на концерте, они бы просто рассмеялись мне в лицо», — говорит Элиан в конце короткометражного документального фильма "A Portrait of Eliane Radigue", намекая на возможность будущего. Возможно, именно поэтому нам хочется писать о современной музыке.

Главное свойство музыки Элиан Радиг — бесконечная цикличность. Как большинство совершенных вещей, она просто не может прерваться или закончиться. Не имеет значения, что вы делаете в данный момент: слушаете песню с барабанами и гитарами или читаете книгу в одиночестве. Эта музыка существует и будет существовать — как деревья и рояль в консерватории, струны которого всегда дрожат от шагов в коридоре.