The Abstracts — американский коллектив, выпустивший свой единственный альбом в 1968 году. Группа состояла из парней,  возраст которых не превышал 19-ти лет. Тони Пелусо, Хэнк Дандини и Пьер Вижан вместе учились в  школе, где к ним и пришла идея создать группу. Тони родился в семье классических музыкантов. Его отец был режиссером в оперном театре, а мать — основной оперной певицей. Они внимательно относились к воспитанию сына, поэтому Тони уже с детства развивал таланты композитора, певца и гитариста.

The Abstracts играли на школьных дискотеках, давали концерты для друзей и родственников. Окончательно состав группы сформировался после того, как к ним присоединился Майкл Тетчер, который в 1967  был признан лучшим молодым барабанщиком Лос-Анджелеса. Группа выступала в клубах Техаса и Южной Калифорнии, где привлекла внимание представителя лейбла Atlantic Пэта Моргана, который владел ночным клубом в Далласе. Моргану принадлежал филиал Atlantic — маленькая компания Pompeii Records, на которой до этого издавались только Айк и Тина Тёрнер.

По словам очевидцев, люди, которые никогда не видели живых выступлений The Abstracts, даже представить себе не могут, насколько замечательной группой они были. К сожалению, студийная запись не смогла в должной мере передать этого. Студия Pompeii Records не была достаточно оборудована для того, чтобы создавать качественный звук, да и сам лейбл, выпуская этот альбом, действовал очень халатно. Так, например, Хэнк Дандини, проходивший прослушивание у Фрэнка Заппы клавишник с классическим образованием и играющий на органе Hammond M-3, был назван Анри Дандини, играющим на Wurlitzer.

Продюсером альбома стал Дэррил Гленн — сын Арти Гленна, написавшего хит Элвиса Пресли «Cryin in the Chapel». Параллельно с The Abstracts он продюсировал очередной альбом Айка и Тины Тернер. Надо отдать ему должное, ведь он впервые столкнулся с группой, играющей в таком стиле. Но, к сожалению, отсутствие опыта работы с подобными музыкантами негативно сказалось на звучании.

Но, несмотря на все проблемы, песни The Abstracts достойны внимательного ознакомления. Композиции  были продуманы с математической точностью, что позволяло музыкантам комбинировать вокальные партии и структуру в строго определенном формате, которым даже в то время обладало очень малое количество коллективов. Партии Пелусо, Дандини и Вижана изящны, аккуратны и безошибочны, а легкомысленные ударные Тетчера придают каждой песне необходимый драйв.

К сожалению, альбом не пользовался большой популярностью. The Abstracts ещё какое-то время выступали в клубах Лос-Анджелеса, но в 1969 году они прекратили свою деятельность.  Вскоре исчез и лейбл Pompeii.

В дальнейшем все участники группы были сессионными музыкантами в Paul Revere and The Raiders. Самый значимый след в музыкальной истории оставил Тони Пелусо, который в 1973 году стал постоянным гитаристом Carpenters, добавив группе интеллектуальности и создав несколько выдающихся гитарных партий. Остается только пожалеть, что настолько талантливые музыканты не смогли полностью реализовать свой творческий потенциал только лишь из-за того, что им досталась плохая рекорд-компания.